Статьи|06/09/2013 03:14

Небоскребный Шанхай

shanghai

Казалось бы, вот он, Китай – рукой подать от Благовещенска, а как трудно добраться. В первый раз отправились за границу и специально выбрали местечко поближе. Но не все так просто! Мы решили отправиться в загадочный Шанхай. Сначала плыли на пароме из Благовещенска до Хэйхэ. В Хэйхе нашли железнодорожный вокзал и оттуда отправились на поезде до Харбина. Купейный билет до Харбина обошелся в 270 юаней. По дороге от нечего делать рассматривали в окна города «призраки». Странные городишки, ощущение, что в них никто не живет. Всю дорогу мелькали дома, высотные здания, магазины и ни одной живой души. Ехали всю ночь. Около 8 утра уже прибыли на вокзал Харбина. Потом на самолета и в целом до Шанхая мы ехали больше суток. Вечером следующего дня мы были в Шанхае. В общей сложности на дорогу в Шанхай из Благовещенска у нас ушло чуть больше 1000 юаней с человека.

Первое впечатление о городе

Город – просто обалденный! Сначала нам показалось, что весь Шанхай – это огромные небоскребы самых причудливых форм, но как, оказалось, есть здесь узенькие улочки, усыпанные кирпичными постройками, аж 20-х годов прошлого столетия. Мы побывали на набережной, застроенной современными зданиями. Самое интересное, что в Шанхае большое количество тематических улиц, например, улица национальных ресторанов, улица магазинов электроники, улица музыкальных инструментов или книжных лавок. Правда, цены в таких магазинчиках просто заоблачные. Хотела прикупить себе краски, но подумала, что отдать 25 долларов в самолете, всего лишь за 0,5 кг. перевеса – это уж чересчур.

Прогуливаясь по улочкам, мы заметили интересную особенность этих мест – обилие всевозможных сушилок, усыпанных бельем. Каждый дом оборудован каким-нибудь приспособлением для сушки белья. Но это еще что, китайцы развешивают свои вещи на крышах, кустарниках и даже на фонарных столбах.

Зато земля в городе очень ухожена. Здесь нет пустырей. Каждый клочок земли обработан и занят либо цветами, либо кустарниками.

Как оказалось, китайцы вовсе не «на одно лицо», но их объединяет беспардонность по отношению к окружающим. Они не разговаривают, а просто кричат. Постоянно стараются переорать друг друга, громко смеются – от них можно просто оглохнуть. А от попрошаек на улицах просто нет отбоя. К тому же они такие приставучие, что приходится от них бегать. Забавные деревенские жители Китая таскаются по городу большими толпами, все подряд фотографируют. Мы заметили, что местные жители довольно бесцеремонны к окружающим: толкаются, лезут вперед без очереди, в общем «прут как танки». Конечно, есть здесь и богатые, на крутых тачках, но такие по улицам не ходят.

Пока осматривали город, слышали в основном национальную речь. Язык у них довольно забавный, состоит из нескольких тысяч иероглифов. Самое интересное, что один иероглиф может иметь сразу несколько значений и определить точно, что это за слово можно только по смыслу общей фразы. От такого навороченного языка мозг может взорваться – нужно постоянно думать, а о чем же идет речь. Даже те китайцы, которые говорят по-английски, с трудом понимали нас. Как-то на ресепшене мы просили девушку организовать для нас трансфер до другого города, так она почему-то решила, что мы ищем игорный клуб.

Главная проблема, которая преследовала нас на протяжении всей поездки – найти нормальную еду. Никогда бы не подумала, что в стране, которая славиться своей изысканной кухней практически все кафешки выглядят не очень ухоженными, а меню на совершенно недоступном для нас языке и вся еда неизвестно из чего сделана. Моя любимая пекинская утка была сухая, холодная и с костями. Вот в Пекине ее делают действительно вкусно. А здесь просто какая-то жалкая пародия. Вообще, здесь кухня совершенно непонятная и невкусная. Единственным спасением для нас стали пельмени на пару, которые оказались в каждом ресторане.

Достопримечательности Шанхая

В первый же день мы запланировали поход на шоу китайских акробатов. Мы еще в Благовещенске слышали много положительных отзывов об этом представлении и решили, что обязательно увидим все своими глазами. Шоу не удивило. В Москве  акробаты лучше выступают. Все номера делают одни и те же артисты, да еще и ошибаются. В общем, разочаровали нас китайские акробаты.

Мы еще в Благовещенске, заказывали через интернет большой автобусный тур по Шанхаю. Оказалось, что онлайн даже дешевле. Целых два дня нас катали по городу с русским гидом. Мы побывали в храме Нефритового Будды, посетили высотную башню Jin Mao, прокатились на катере по речке. Во время тура нам вручили их фирменную карту города. Эта карта нас просто спасала, когда нам нужно было, куда-нибудь добраться.

На башню Jin Mao мы поднимались в лифте, куда влезли, наверное, человек 40. Просто ужас! Я думала, что задохнусь. От этих неприятных ощущений пропало желание рассматривать панораму города, я думала только о том, что мне вновь придется влезть в этот лифт. Еще один неприятный момент – грязные туалеты! Да и вообще, такое ощущение, что ты клоун в цирке – все пялятся на тебя и пытаются погладить. Просто кошмар! Башня не впечатлила.

А вот прогулка на катере оказалась просто замечательной. Корабль просто загляденье: новый, так и сверкает современной отделкой и красивой мебелью. Закрытые палубы оборудованы кафе-барами. Мы вышли на открытую верхнюю палубу и наслаждались видом ночного Шанхая. Зрелище просто потрясающее.  Поскольку совсем рядом с нашим отелем находится Шанхайский музей, то мы, естественно, решили побродить по его экспозициям. Тут вам и национальные монеты, и китайские костюмы, и старинные вазы. Самое интересное, что вход в музей оказался бесплатным. А всего за 10 долларов можно было взять электронного гида. Охрана в музее настолько бдительна, что когда я заходила в зал, у меня была с собой бутылка с водой, так полицейский попросил меня отпить из бутылки, чтобы убедиться, что там действительно вода.

Была рядом с нашей гостиницей одна забавная штука – подводный световой туннель. Это устройство соединяет Пудонг с набережной Бунд. Можно прокатиться в стеклянной кабинке в сопровождении китайской музыки. Детям очень нравиться.

Мы любили прогуливаться по городской набережной реки Хуангпу. Потрясающее место! Одна сторона полностью выстроена зданиями в европейском или американском стиле 50-х годов прошлого века, с огромными тротуарами, а другая – это главная достопримечательность Шанхая – башня Жемчужина Востока. Особенно красива башня ночью, когда возвышается в разноцветной подсветке рядом стоящих высоток. Хотя и днем она смотрится очень величественно. Мы постоянно, проходя мимо, любовались на жемчужину Востока, и нам не надоедало это зрелище.

Что нас поразило в Шанхае

Что нас особенно потрясло, так это то, что здесь невозможно зайти в facebook. Сначала мы думали, что это глюк интернета, но потом выяснилось, что китайская партия специально закрыла доступ к социальной сети, видимо из коммунистических соображений. Здесь вообще сплошная цензура. По телевизору только познавательные программы и весьма целомудренные фильмы, не то, что у нас в России. Да и выбор телевизионных каналов был достаточно ограничен. Единственный новостной канал постоянно вырубали, словно боялись донести до приезжих «сверх важную» информацию о государстве.

Цены в Шанхае такие же заоблачные, как и в России. Каждая мелочь стоит довольно дорого. Как выяснилось, здесь есть одна забавная особенность – дети в этом городе могут справлять нужду прямо на улице! Родители не получат за это штраф.

Общие впечатления от поездки

В общем, поездка была довольно увлекательная и познавательная. Город насыщен прекрасными архитектурными памятниками. Здесь достаточно много чудесных парков и садов. Культурная программа для гостей организованна просто классная: можно и музеи посмотреть и на корабле прокатиться и даже в цирк сходить. Вообще, мы далеко не все успели посмотреть. В следующий раз обязательно выберем новую экскурсию. Правда, теперь мы знаем некоторые особенности города. Китайцы смотрят на нас как на аборигенов. А в результате, мы их считаем слегка сумасшедшими, поскольку, разговаривают они на повышенных тонах. С такими людьми вообще невозможно понять нравишься им ты или раздражаешь. В этом городе сильно ощутим языковой барьер. И если ехать отдыхать в Шанхай, то желательно выучить хотя бы названия нескольких блюд. А то принесут какую-нибудь жижу, и ешь ее палочками.