Статьи|17/11/2012 16:05

Приключения амурских на Самуи. Часть 1.

В этой статье я опишу очередную нашу поездку на остров Самуи (Таиланд). Википедия: «Самуи́  — остров в Сиамском заливе Тихого океана. Является частью тайской провинции Сураттани. Третий по размеру остров в Таиланде, после Пхукета и Ко Чанг, его площадь 228.7 км², максимальная высота над уровнем моря 635 м. Популярный курорт. Расположен примерно в 700 км от Бангкока и 40 км от восточного побережья Южного Таиланда. Остров богат природными достопримечательностями: белоснежными песчаными пляжами, коралловыми рифами и кокосовыми пальмами». Такие дела.

Приключения амурских на Самуи. Часть 2.

Фотоотчет с поездки

Наша семья состоит из четырех человек: папа, мама, сын, дочь. Предпочитаем спокойный семейный отдых с элементами веселья. Надеюсь, кому-то станет интересен опыт самостоятельных путешественников на остров Самуи из Благовещенска, Амурская область.

Организация поездки

Мы поехали на наш любимый остров во второй раз. Уже наученные опытом и преисполненные надежд, что в этот раз мы снимем жилье подешевле, не разобьем машину, полечимся, наконец, в тайской больнице и вообще, как и в прошлый раз, отлично проведем время.

Вот уже несколько лет мы путешествуем самостоятельно, то есть без вмешательства турфирм, поэтому подготовку начинаем с покупки билетов, поиска подходящего жилья, оформления виз и решения прочих оргвопросов.

Находясь совсем рядом с Китаем, а проживаем мы в Благовещенске, решили, как и в прошлый раз, добраться до Таиланда через Поднебесную. Несмотря на длительную дорогу и обилие авиапересадок (Хэйхэ-Харбин-Гуанчжоу-Бангкок-Самуи), стыковки удобные и ожидать следующего рейса приходится не более часа-полутора, плюс ночевка в столице Таиланда, но она обязательна для всех рейсов.

К слову, наши друзья, которых мы убедили поехать на Самуи, уехали раньше нас и другим маршрутом. Из Благовещенска они добрались до Хабаровска на поезде, откуда поздней ночью вылетели в Гонконг и далее, спустя 11-часовое ожидание, в Бангкок.  Плюсов у второго варианта, на мой взгляд, не так много: не надо проходить таможню, оформлять транзитные визы в Китай. Однако во всем остальном лететь через Китай все же лучше: в Бангкок прилетаешь на пару часов раньше, а пересадки не так утомительны.

Все билеты нам помог купить знакомый, через Интернет. Дорога до Самуи и обратно, включая транзитные визы, переход через границу в Китае, медицинскую страховку на 4 человек обошлась нам в 160 000 рублей.

Когда в прошлом году мы ездили на Самуи, то старались найти жилье поближе к морю. Думали, что, в основном, будем ходить пешком, а на экскурсии на такси, как делали обычно в Китае. Тогда мы еще не знали, что на острове нам обязательно понадобится личный транспорт, ведь такси здесь стоит достаточно дорого (от 300 рублей), впрочем, как и бензин (35-45 рублей за литр). Будучи уверенными, что в этот раз мы обязательно возьмем в аренду автомобиль, мы и жилье подыскали соответствующее. В пяти километрах от моря, в горах, с прекрасным видом на густой пальмовый лес и море. Аренда апартаментов, которые, кстати, мы также подыскали через интернет, обошлась нам в 27 тысяч рублей за месяц плюс оплата электроэнергии. Аренда авто также  на месяц  - 25 тысяч рублей плюс бензин.

Вид на Пальмовый лес

Арендованный Suzuki Vitara

Наши апартаменты

Вот примерный бюджет поездки на остров Самуи из Благовещенска (Амурская область) на 4 человек (1 месяц):

-Дорога до Самуи и обратно, включая транзитные визы, переход через границу в Китае, медицинскую страховку на 4 человек 160 тысяч рублей;

- Аренда апартаментов (1 месяц) – 27 тысяч рублей плюс 5 тысяч рублей оплата электроэнергии;

- Аренда автомобиля Suzuki Vitara (1 месяц) – 25 тысяч рублей плюс примерно 5 тысяч рублей расходы на бензин.

Итого: 222 тысячи рублей или около 7, 5 тысяч долларов.

Дорога

Добраться до острова можно вариативно.

1. Из Хэйхэ до Харбина на самолете, далее пересадка и полет до Гуанчжоу (или до Шанхая) с остановкой в Даляне, потом вновь другой самолет и полет до Бангкока. Ночевка в Бангкоке и вылет на Самуи рейсом на выбор (самолеты летают примерно каждые 2 часа)

2. Из Хэйхэ до Харбина на поезде. Далее все также, как и в первом варианте, но прилет в Бангкок на пару часов раньше.

3. Из Благовещенска до Хабаровска на поезде. Далее вылет ночью в Гонконг и оттуда в Бангкок.

Наверное, есть и другие пути, но мы выбрали вариант №2. Во-первых, какая-никакая экономия, во-вторых, дети очень уж хотели прокатиться на поезде. Мы хорошенько выспались и отправились на таможню примерно в 15:00 по местному времени. Купили билеты на пароход. Это около 7 тысяч рублей на троих (маленький ребенок бесплатно) через зал повышенной комфортности, где, кстати, нас на повышенных обругал какой-то мужик за незнание таможенных правил, мол, нельзя сумки кучей на рентген ставить. Ну и ладно, мы его тоже обругали, загрузились и примерно за 15 минут пересекли реку Амур, которая разъединяет Россию и Китай, читай Благовещенск и Хэйхэ.

Поезд из Хэйхэ отправляется в Харбин ежедневно около 8 вечера, поэтому у нас еще было свободное время. Мы плотно пообедали в ресторане с патриотичным названием «У Маши», потратив за смену из 4-6 блюд около 600 рублей, потом купили фруктов в дорогу, с легкой руки любимой жены прошвырнулись по магазинам. Накупили всем солнцезащитных очков, которые, кстати, через пару дней благополучно переломались.

Вокзал в Хэйхэ, да и, наверное, в любом Китае очень суматошный. Складывается впечатление, что маршрут всех вагонов не Хэйхэ-Харбин, а Хэйхэ-«Paradise» и является последним шансом в жизни любого китайца. Это надо просто пережить, но очень хорошо, что русских и китайцев перевозят разными вагонами, знающие рассказывают, что это их счастливая суета не прекращается и там.

Состояние вагонов в китайских поездах разное. Кто-то их хвалит, кому-то они не нравятся, здесь, кому как повезет. Мы ехали в купе средней чистоты, рядом с туалетом, поэтому подванивало. Но наши фантазии о предстоящих пальмах, ласковом море отвлекали, а вонь, в наших, же фантазиях мы списывали на тропический дуриан.

Дорога в целом прошла спокойно, в вагоне было тихо: я – пиво, семья – фрукты и — спать.

В ожидании поезда в Хэйхэ

В Харбин поезд прибывает рано утром, около 7. Мы вышли из поезда, тут же поймали такси и отправились в аэропорт. Время в пути занимает час-полтора, цена поездки 120-140 юаней (или 600-800 рублей).

По прибытию в аэропорт, мы подошли к информационному окну, по номеру рейса уточнили свое окно, сдали багаж и, благополучно зарегистрировавшись, отправились к самолету. Все места в самолете были рядом, кстати, об этом лучше сразу просить при регистрации, мол, мы одна семья, хотим сидеть вместе, как правило, идут на встречу, тем более, если вы с детьми.

Самолеты в Китае достаточно комфортны, это небольшие «Боинги» с телевизорами, кондиционерами, приятным персоналом, бесплатным пивом. Чтобы дети не скучали мы всегда берем с собой в дорогу гаджеты: у старшего «PSP», у младшей планшет. Очень помогает. В дороге нас неплохо покормили: рыба или курица на выбор, плюс рис, фрукты, овощи, мясная нарезка. Из напитков чай, кофе, соки, газировка. Время в пути до Гуанчжоу занимает 3,5-4 часа.

Когда выходишь из самолета в этом южном китайском городе, то уже понимаешь, что летишь в теплые края. Проходя через рукав (трапы здесь практически не используют), сразу обдает жаром и густым воздухом, которым сложно дышать. Когда рукав заканчивается снова прохладно, потому что везде установлены мощные кондиционеры.

По мере того как вы летите вглубь Китая, часовой пояс не меняется (здесь единое время на всей территории страны), а вот его жители значительно. Их лица становятся более одухотворенными, а уровень культуры растет: в терминале Гуанчжоу редко встретишь китайца, который харкается.

Аэропорт здесь просто огромен, даже не представляю насколько, ведь ни разу не видел, где он заканчивается. По крытой территории постоянно курсируют небольшие аккумуляторные автомобили, которые доставляют пассажиров за умеренную плату к месту регистрации. Всюду бутики, лавки по продаже фруктов и напитков, кафе и рестораны. Приземлившись в этом городе, мы перекусили в сети фастфуд «KFC», немного погуляли и отправились на самолет, вылетающий в Бангкок.

От Гуанчжоу до Бангкока лететь примерно пять часов, это самый утомительный перелет, наверное, потому, что последний за этот день. Всех угощают вином. Под успокаивающий голос тайки, который на ее же родном языке сообщал о высоте и температуре за бортом, удалось немного поспать …

Прилетев мы поймали такси, и, показав распечатанную из интернета бронь на отель с адресом, поехали по ночному Бангкоку. Этот город, хотя и столица, все же азиатский с непонятным интенсивным движением, местами не очень чистый, но все же приветливый и достаточно культурный. В этот раз мы решили провести пару дней в Бангкоке (о чем я расскажу чуть позже), поэтому поехали в гостиницу не рядом с аэропортом, а в центр города – в «Bangkok City Hotel».

Наклейки

Проведя пару дней в столице Таиланда, мы около 16:00 вылетели из Бангкока на остров Самуи. Время в пути занимает не больше часа, в самолете вышколенные стюардессы. Создается полное ощущение того, что здесь все ждали тебя, как пропавшего много лет назад мужа, отца, сына, брата, любовника, в общем, кого как. Кстати, когда наш знакомый заказывал нам авиабилеты Бангкок-Самуи, можно было выбрать детский ланч в самолете, что мы и сделали. На стоимость это не влияет, просто сервис. И пока самолет разогревал двигатели, стюардесса подошла к нам и уточнила, был ли такой заказ. Мелочь, а приятно. Детский ланч представляет собой красочную картонную коробку, внутри которой клубный сэндвич, фрукты, овощи и яркие наклейки туристической тематики: солнышки, самолетики, пальмы, облачка. Время в самолете проходит незаметно, в салоне куча улыбающихся иностранцев и вообще, людей в хорошем настроении.

Перед тем как посадить самолет на остров, пилот специально или нет, облетает Самуи, чтобы все пассажиры могли хорошенько его рассмотреть, а внизу только вода и небольшой клочок красивой зеленой земли.

Мы бывали в разных аэропортах: в России и за границей, но такого как на Самуи не видели никогда. Он совершенно не индустриальный: здесь нет металлических труб, балок, конструкций, большого количества людей и суеты. Напротив, все под открытым небом,  одноэтажные аккуратные домишки, поддерживаемые плетеными колоннами, соломенные крыши, невообразимое количество цветов, пальм, аккуратно подстриженных кустарников, туалеты с аквариумами и ароматами схожими разве что с элитными парфюмерными магазинами. Все цветет и благоухает. Только здесь, на Самуи начинаешь отдыхать уже в аэропорту.

А продолжение обязательно следует…

Приключения амурских на Самуи. Часть 2.