Статьи|12/02/2013 04:46

Приключения амурских на Самуи. Часть 2.

samui1

В аэропорту Самуи нас уже ожидал таксист с улыбкой на лице и табличкой в руках. Он бодро загрузил наши сумки, и мы поехали. По пути немного волновались: понравится ли нам жилье, которое мы в очередной раз нашли по сети?

Приключения амурских на Самуи. Часть 1.

Фотоотчет с поездки

Поворачивая голову то влево, то вправо вспоминали знакомые «картинки»: вот продают бутылки, наполненные красным и желтым газолином (топливом для мокиков), вот эта  табличка с надписью «Массаж Пи Пи», вот опять массаж, и еще раз он, круглосуточный мини-маркет «7 Eleven», вот брутальный грузовичок с литыми дисками, в котором всегда продают фрукты, вот таец приветливо машет нам. Практически ничего не изменилось, и это здорово!

Квартиру, которую мы сняли, располагалась в 5 километрах от Чавенга (это самый популярный пляж), в горах, на крутом склоне. Удаленность от моря позволила  сэкономить: мы заплатили 27 тысяч рублей за месяц. Если спуститься ниже, то такое же жилье стоило бы раза в два дороже. Вот здесь, кстати, мы подыскали себе квартиру: http://samuiscandinavianapartments.se.

Место, куда нас привезли, называлось «Скандинавская деревня» и представляло собой около 15 домиков в 2 и 3 этажа. Все построено в едином стиле: черепичные крыши, стены, выкрашенные в кремово-серые тона, вокруг узкие бетонные дороги и пальмовый лес.

Деревеньку построил некий швед, увлекающийся строительством. Наверное, поэтому чаще здесь останавливаются всякие скандинавы. Нашим соседом был один из них. Он даже успел обзавестись здесь молодой тайской женой и ребенком.

В наших апартаментах площадью около 80 кв. м., были: гостиная с кухней, 2 спальни, 2 балкона, туалет с джакузи, а венчал композицию бассейн во дворе с эффектом бесконечности и видом на пальмы и море!

В гостиной: приличная кухня с каменной столешницей, посудомоечная машина, микроволновка, газовая плита, кроме того, круглый стол, диван с парой кресел, ЖК телевизор, в общем, все, что необходимо для нормального проживания. В каждой спальне шкаф для одежды и большая кровать. Нам все очень понравилось! Распаковав вещи, мы приняли по пятьдесят местного обжигающего рома и под крики тропических птиц — рухнули спать.

Визитка аренды авто. Рекомендую!

На следующий день нашими главными задачами были: поменять деньги и арендовать авто. Впрочем, ни то, ни другое не является на Самуи проблемой. Деньги, однако, лучше менять в банке – так выгоднее. При себе необходимо иметь паспорт, и каждый раз заполнять нехитрую анкету с указанием имени и места проживания на Самуи. Правда, уже через день, паспорт было брать не обязательно, формальности для туристов отменяются достаточно быстро.

Практически для всех приезжающих обязателен либо мотобайк, либо автомобиль, аренда которых поставлена на широкую ногу. Учитывая, что мы были с маленькими детьми, наш выбор был очевиден. Когда мы приезжали на Самуи в прошлом году, мы также арендовали машину, но тогда нам не очень повезло: мы серьезно поцарапали новый «Шевроле» в нескольких местах, заплатив за это около 12 тысяч рублей. Было обидно, но зато, как говорится, теперь есть, что вспомнить. В этот раз мы решили взять в аренду автомобиль там же, в районе Бопхута, но уже с приличным клиренсом, чтобы не волноваться на парковке.

Наше авто

С момента нашей последней встречи прошло уже больше года, но хозяйка меня вспомнила, сказав по-английски, что у меня красивая жена, двое детей, а я разбил ее новую машину. После теплой встречи, она принесла мне воды и предложила взять «SuzukiVitara», которую как раз отмывали от пляжного песка. Мы  вместе обошли авто, устно обозначили царапины, вмятины, проверили, сколько в баке бензина и, договорившись о цене в 800 бат за сутки, пожали друг другу руки. При заключении сделки, я подписал нечто вроде договора, в котором указывались мои данные, марка авто, а также время, когда я его взял, и когда должен вернуть. В качестве залога, как бы это странно не звучало, оставил права.

В Таиланде левостороннее движение, поэтому требуется некоторое время, чтобы перестроиться. Но к чести тайцев, они относятся к этому с пониманием. В те разы, когда я ехал по встречке, никто меня не материл, обычно сигналили фарами или просто останавливались и ждали, пока у меня включится мозг. Доехал я, впрочем, без особых приключений, старался вести аккуратно.

Море на Чавенге

В этот день мы совершили свою первую вылазку на море. Поехали к ближайшему от нас пляжу: на Чавенг. Несмотря на небольшие размеры острова – всего около 228,7 квадратных километров, здесь примерно 12 крупных пляжей и все они очень разные. Чавенг отличает практически полное отсутствие волн и неглубокая прозрачная вода. Здесь мелкий и чистый песок, на всем протяжении множество прибрежных кафе, а также торговцев мороженым, коксами, ананасами, манго, жареной кукурузой и прочими прелестями тропической жизни. Чавенг – идеально подходит для отдыха с маленькими детьми. Протяженность пляжа — около 6 километров. Некоторые участки зарезервированы только для постояльцев отелей, но это не мешает проходить туда настойчивым туристам. На Чавенге множество водных развлечений: можно покататься на скутере, банане, катере… Если хотите, вам тут же сделают массаж за 150 рублей/час или приготовят мохито с ароматным лаймом за 100 рублей. Пьяных тут не бывает, всегда тихо и спокойно.

Место под солнцем здесь совершенно бесплатно, а вот за шезлонг надо платить. В среднем, это 100 рублей в день за один лежак. Всем оплатившим места, выдают чеки: если что можно уйти, а потом вернуться, предъявив документ.

Самое интересное занятие на пляже это лежать под пальмой и наблюдать за людьми. Здесь много иностранцев, а точнее только они: итальянцы, немцы, французы, японцы, поляки, афроамериканцы… У всех необычная внешность, прически, смех, мимика, движения. Все это очень и очень познавательно. А «родные» нам китайцы ведут себя  прескромно: они не бросают арбузные корки в море и не ставят палатки, как у себя в Китае. Терпят, наверное…

К слову, за месяц пребывания мы не раз оставляли свои вещи на шезлонге, пока купались. Фотоаппарат, телефоны, планшет, деньги и ни разу у нас ничего не украли. Может, повезло?

После приятного купания мы отправились в супермаркет за продуктами. На Самуи их немного, но зато они большие. Мы сразу полюбили их за еду, которая там продается.

Пожалуй, самый качественный — «Tesco Lotus» на Чавенге. Это очень популярная и относительно молодая сеть, основанная в 1998 году тайской компанией «Charoen Pokphand Group» и «Tesco», гигантской сетью гипермаркетов из Великобритании. В магазинах «Tesco Lotus» продаются продукты питания, мебель, бытовая техника, одежда, обувь и всевозможные бытовые товары. Некоторые магазины также имеют сети ресторанов. Нам очень нравилось проводить там время, потому что дети любили кататься на огромных телегах для покупок. Другой хороший супермаркет это «Makro». Вероятно, он получил свое название за то, что здесь, как правило, все покупают коробками. Телеги тут настолько большие, что подчас ими трудно управлять. В основном, здесь продается еда и бытовые принадлежности, и ежедневно владельцы ресторанов и кафе закупают нужный товар. Мы брали тут свежих крабов, лосось, тунец, манго, маракую. Третий супермаркет это «BigC», тоже очень здоровенный. Мне запомнилось, что помимо прочего тут можно купить мокик, мотоцикл или настоящую машину. Средний чек в супермаркете, если покупать только еду: около 2 тысяч рублей. Все продукты качественные, которых  зачастую у нас просто нет. Только что разделанный лосось или тунец, телятина, креветки, манго, арбузы, клубника, банановые чипсы, мята, тмин, орегано и т. п. и все это в свежем виде.

Стоит сказать, что на острове есть и популярные сети «7  Eleven» и «Family Mart»:  магазинчики, работающие 24 часа. Несмотря на небольшие площади, здесь есть все из предметов первой необходимости: от продуктов, воды и бутербродов до местного рома, свечей и туалетной бумаги.

Первая неделя на острове пролетела практически незаметно. Каждый день был похож один на другой, но это были самые замечательные дни сурка из тех, что я припоминаю. Сначала мы просыпались, завтракали, купались в бассейне, потом отправлялись на море, там загорали и пили коктейли, после ехали в какой-нибудь ресторан, объедались всего самого вкусного, далее в супермаркет за свежими фруктами и очередными игрушками для детей, вечером барбекю на улице, снова купание в бассейне, и разговоры ни о чем под крепкий тайский ром. А потом все сначала!

Липа Ной

В один из дней мы решили объехать Самуи вокруг и встретить закат на одном из пляжей острова. Заправили машину и вперед! Самуи охватывает окружная дорога, поэтому передвигаться здесь не составляет особого труда, к тому же моя жена стала отличным штурманом: она умело пользовалась картами Google на планшете, что фактически исключало вероятность заблудиться. Дороги на острове хорошие, покрытие асфальтовое, разметка четкая, везде указатели. Рельеф не одинаков, поэтому трасса то поднимается, то опускается  - в эти моменты открываются прекрасные виды на небо, море, прибрежные скалы. По обе стороны дороги растут пальмы, гигантские секвойи, пасутся буйволы, в общем, пейзажи интересные и разнообразные.Так, незаметно, мы доехали до пляжа Липа Ной. Он очень тихий, здесь нет развитой инфраструктуры: несколько отелей, бунгало, домиков. Зато часто можно встретить столбики с табличками, предлагающими землю в аренду под строительство. Напротив одной такой таблички мы и свернули к морю. Выйдя к берегу, я был очень удивлен, так как увидел такое, что ранее видел только в кино. Здесь вообще не было людей! Ни единого человека! С нами только береговая линия, тянущаяся на несколько километров, морской песок, а позади высоченные пальмы и какие-то деревья с крупными красными и желтыми листьями. На море есть небольшие волны, оно мутновато, но при этом теплое. Абсолютная безлюдность делает Липа Ной – уникальным местом на острове. В общем, мы здесь покупались, позакапывали друг друга в песок, поиграли в «попади камнем в кокос», и поехали дальше.

Талинг Нам

Буквально через 15-20 минут мы доехали до Талинг Нама, еще одного пляжа на острове. Люди специально презжают сюда, чтобы встретить закат. Вряд ли тут можно купаться, в море много острых кораллов, зато обстановка и виды потрясающие. Мы остановились рядом с комплексом апартаментов «Am Samui Resort». Пальмы, растущие под уклоном, качели, гамак, прямо на берегу стоят деревянные столики, какие-то ребята играют в боулинг на берегу, используя вместо кеглей – кокосы.  Вероятно, место идеально подходит для влюбленных пар, даже апартаменты здесь предлагают соответствующие: одноэтажные бунгало, все стены в которых сделаны из прозрачного стекла, в центре большая кровать, которую можно закрыть шторами. Средняя цена аренды 30 000 рублей за месяц.

Мы покачались на гамаке, погуляли, пособирали ракушки и кораллы, а потом сели за столик и классно поужинали. Лосось в перечном соусе, рисом и овощами гриль, две порции пасты, клубный сэндвич, молочные коктейли и мохито обошлись нам в 2000 рублей. Очень вкусно! Потом наши дети познакомились с британской семьей, у которых был мальчик примерно такого же возраста, как и наш сын. Не зная языка, они сошлись за пару минут и стали играть в «кто быстрее собьет кокос с пальмы»: в ход пошли палки, камни, другие кокосы. Тут же образовалось две команды болельщиков: дети приволокли стол, на него взгромоздили стул и, спустя, примерно получасовую борьбу с пальмой кокос был оторван нашим ребенком.

Я даже не подозревал, что кокос сможет вызвать такую бурю патриотических эмоций, Британия была повержена.

Впрочем, мы остались друзьями, обменялись улыбками с родителями, а наши дети еще долго играли и о чем-то болтали под уходящее солнце и уплывающие в закат лодки.

Так мы проводили наши дни…

Приключения амурских на Самуи. Часть 1.