Статьи|18/01/2013 06:00

Три пакса и крылатый конь. Продолжение.

В отеле, на второй день пребывания, стало ясно, что если мы никуда не поедем, то на третий день повесимся на пальме, или утопимся в бассейне. Так что было решено ехать в Сайгон, который Хошимин (Thành phố Hồ Chí Minh), сокращенно TPHCM. Насчет языка, алфавита и символов. Как я благодарен французскому монаху, которого зовут Александр де Род. Именно он создал современную вьетнамскую письменность, основанную на понятных латинских символах, а не иероглифичных письменных знаках.

Три пакса и крылатый конь. Начало 

Фотоотчет о поездке во Вьетнам

Конечно пара сотен букв в алфавите – это перебор, и все же если это надпись на вьетнамском, то ее можно прочесть, сказать вслух, и с вероятностью процентов 75 вас поймет кто угодно из местного населения. А позже, когда мы выяснили, что в ходу английский, то вообще обрели свои собственные крылья.

В Хошимин решено было ехать на поезде, расписание не очень удобное, но дешево и сердито. Через Booking застолбили отель на улице Pham Ngu Lao. Место это популярно у самостоятельных путешественников, на улице расположена куча отелей от 10 баксов, множество едален, и бюджетных турфирм, отправляющих путешественников ежедневно в любую точку страны и мира.

Жд вокзал по-вьетнамски «GA», «Ga Thap Cham» — так пишется название станции в Фанранге. Отправление поезда было в 9-30, точнее посадка, так как состав идет из Ханоя, и стоит здесь всего 2 минуты.

В кассе на хорошем инглише, нам продали три билета в какой-то недорогой вагон, всего за 141 тысяч донгов каждый, это около 7 долларов, или 200 рублей. За 7 часов езды на поезде, дааа, рай для бэкпеккеров!

Поезд ждали долго, он опоздал больше чем на час. Юра, который по профессии железнодорожник, окинул взглядом местную железку, и вынес вердикт, что она мелкая, тянет скорее на детскую жд. Правда, колея уже, вагоны меньше и ниже, зато безстыковые рельсы.

Вот и поезд, вагон достался сидячий жесткий без окон, точнее без стекол, с решетками на окнах. Почти электричка. Вентиляторы над потолком, пылища и шум, спящие под лавками люди. Но все это выглядело менее страшно, чем в Китае, более организовано что ли. Быстро влившись в местную толпу, мы достали карты, фрукты и воду и поехали вперед. За окнами простирались сельскохозяйственные пейзажи. Рисовые чеки, банановые плантации, пальмовые заросли. Где-то на горизонте виднелись горы. Жители за окном занимались в основном сельским хозяйством и торговлей. От Китая и Тайланда картина не сильно отличная. В поезде заметно теплело, но это зима с +26 до +32 за два часа, похолодание это или потепление, черт его знает. Юра ехал в компании местных жителей вообще, мы устроились напротив мамы с мальчиком, которая сначала переодевала мальчика, потом покормила его чем-то местным и после того, как подстригла ему ногти везде где можно, улеглась спать. Мальчик отобрал у папы iPhone и начал резаться в какую-то игру. Так вот.

Еда в поезде – это отдельная картинка. Четыре или пять тележек с разными кастрюлями, банками, пачками, коробками. Рис с мясом, пиво-вода, чипсы, яйца с вполне оперившимися цыплятами и жареная курица. Все это можно было употребить по скромной цене. А еще торговцы едой были все в железнодорожной форме и неплохо общались на иглише. — Фраед чикен!!! Кричали они, при виде наших круглых лиц и широких глаз.

 Вот и Хошимин, точнее подъезды к нему. Ощущение, что мы едем прямо по улице, дома – руку протянуть. Узкие тротуары, магазинчики, кафе. Тут же снуют мотобайкеры. Все, приехали. Вытираем лицо салфетками, они черные, ну а то, с открытым окном ехать 6 часов. И шумно было все-таки. Обратно поедем в купе!

Перрон выглядит не очень, с видом на бетонную стену и бараки поодаль. С нами из поезда вываливается толпа вьетнамцев, но также с десяток европейцев, часть с рюкзаками, некоторые личности на каблуках и с модными чемоданами Samsonite. На выходе из вокзала билеты надо показывать опять. Вокзал Ga Saigon небольшой, двухэтажный. Быстро смотрим расписание обратного поезда, нормально, ранним утром. Билеты пока не берем, куда они денутся.

На улице думаем, где взять такси, а тут все серьезно, никакой мафии. Специальные сотрудники ловят пассажиров, дают им талоны посадочные и садят в транспорт. Изменяем такси Манлинь, едем в машине Vinasun, тоже хорошо, чисто, не курят, счетчик, галстук, белоснежная сорочка и идеальная стрижка. Шок. Водитель смотрит адрес отеля, ok! Вторая волна шока приходит от рассматривания города. Хошимин не похож ни на один город, виденный мною до этого. Плотная европейская застройка с узкими длинными амстердамскими домами, открытые китайские фасады магазинов и кафе, безумное движение на дороге, из смеси мотороллеров, машин и велосипедов. Город вздымается ввысь, но выше 9 этажа забирается редко. Кварталы почти европейские – квадратные. Людей много, очень много.

За 15 минут и 100 с чем-то денег доезжаем до той самой улицы. В телефоне весело кричит passbook – хозяин, приехали, это твой отель! И правда, Phoenix 57. Как раз на углу оживленного перекрестка, знали бы мы, что нас ждет ночью, съехали бы сразу. На ресепшне записана бронь, wifi бесплатен, номер ничего так, да и цена за три ночи, за троих – 57 долларов, это ли не хорошо, да еще после европейских хостелов, где за кровать в сутки просят по 22 евро. А во Вьетнаме и хостелов как таковых нет, если отель стоит 10 долларов, то строить многокроватное общежитие а потом брать за ночь по 3 доллара, просто смешно. Заселились, смыли железнодорожную грязищу, полегчало, заправились водой и пошли гулять. Перед этим, в шкафу, на ресепшне оставили кучу наличности и лишнюю технику, за три дня с ней ничего не случилось.

Город здоровый, если еще агломерации захватить, так и вовсе бескрайний, но центральный район – пара десятков кварталов со всем необходимым и самым интересным, за три дня нашего пребывания мы исходили его вдоль и поперек. Железный навигатор я забыл в отеле в Фанранге. Но хватило и яблока с предварительно скачанным приложением City Card Хошимин. Там и оффлайн карта, и разговорник, и места расписаны все. Плюс новая версия гуглокарт, которая отчасти работает без интернета, спасла положение. Через закусочную Subway, люблю я их бутеры, мимо парка, мы двинули в сторону рынка Бен Тхань (Cho Ben Thanh Market), точнее двух рынков, дневного и ночного, работающих в разное время. Рынок по-вьетнамски Cho – Чо. Ржали по этому поводу много. Сам рынок произвел впечатление, мягко говоря «не очень». Внутрь мы попали под закрытие. Куча тряпок, качество которых несильно уходило от вещей, многие из которых можно встретить на любом китайском рынке в России. Поторговаться можно было, это хоть радует. 10 минут, и все, пошли на выход. Погуляли по соседним улицам, и вернулись к открытию ночного рынка. Тут было поживее, поинтереснее.

Вокруг здания рынка раскинулось множество палаток. Те же тряпки, еда, кожа крокодила квадратными километрами, змеи погонным метражом, майки и кепки со звездами. Посмотреть интересно, а вот покупать нечего. Все, хватит. Сторговались на 20 магнитов, купили чуть фруктов, и все. Обратной дорогой зашли в пару приличных мест, выпили по вкуснющей содовой воде с сиропом и пошли в отель. На нашем перекрестке было очень весело, не просто весело, а очень громко и шумно. Два кафе соперничали друг с другом по громкости и зажигательности музыки. Все бы ничего, да вот отель наш располагался как раз стеной к одному из них. И в номере не было слышно шума, но всю ночь кондиционер трясся и звенел от басов. Я спал на подушке, а второй прикрывал голову.

Кошмар кончился часа в 4 ночи, кое-как поспав, мы проснулись в 9 утра. На сегодня в планах были: зоопарк, почтамт, музей войны, ознакомление с предложениями местных турфирм и просто гулянка. Пошли по главной улице БинТхань, нашли приятную кафешку, где нкаонец-то отведали супчика Фо. Правда вкусный. Напоминает тайский, но компоненты другие. Я еще накидал себе лайма и красного перца, совсем хорошо стало. Отъелись, пошли разведывать автобусную станцию, где-то там дают бесплатные карты города. Правда, напротив Чо нашли будку и кучу автобусов вокруг нее. Карта города и правда была бесплатно выдана сотрудником автостанции. Количество маршрутов и разветвленность линий поражало, автобус номер 4 до почтамта, ты нам и нужен! Нашли, сели, кондуктор взял ровно 4 тысячи донгов, около 6 рублей. Пока ехали, прозевали одну остановку. Ладно, зато заметили Pizza Hut, ура! Минут через 20 нашли почтамт, красиво, архитектура не местная явно, везде сказывается влияние французов-колонистов. Быстро отметились на почте, отправили открытки домой. Через дорогу обнаружился Нортр дам де Сайгон, тоже туристическое изобретение, интереса не вызвало.

Пожевали в пицца-хате, перед этим я не удержался и схватил на улице этакий бутерброд – хот-дог. Хлеб, кстати во Вьетнаме потрясающий, это наверное, лучшее наследие времен колонии. Хрупкий, нежный, хрустящий, прекрасно пахнущий багетик. Продается везде, стоит копейки. В такой вот хлеб нам запихали мясо, майонез, зелень, приправы, соус, еще кучу чего-то. Неплохо на вкус было, суховато, но необычно. Дальше по плану зоопарк, такси брать не стали, расстояния, в общем-то, в центре небольшие. За 15 минут дошли, перебежали дорогу, которая, как нам показалось, была оживленной. И застряли в зоомире часа на 4. Гигантская территория, вся засаженная редкими породами деревьев, между ними этакие зоны, в которых содержатся более сотни видов зверей. Слоны, бегемоты, жирафы, медведи, тигры, крокодилы, обезьяны, бабочки, питоны, гекконы, и еще куча всякого зверья. Животные содержатся неплохо, хотя крокодилам места явно маловато. Цена входного билета около 35 тысяч донгов, копейки просто. А туристов из нашего отеля туда не возили, обидно.

День был в разгаре, мы опять же пошли пешком до музея войны, по дороге найдя фирму, торгующую профессиональными видеожелезками, я пообщался с сотрудниками, все круто во Вьетнаме, раз они такими девайсами торгуют. Ира захотела испить фреш, ну и сделали ей что просила, помидор + сгущенка + лед, в итоге я выпил половину, но решив, что последствия будут не очень хорошие, решил это выкинуть. Не дойдя 500 метров до музея, мы взяли такси, с улыбкой нас довезли до входа за 20 тысяч донгов. Попутно охладились немного под кондиционером.

 Музей нас не очень потряс, как рассказывал об этом гид, уууууууужас!!! Спору нет, война страшна всякая, и не дай бог никому еще раз пережить, что претерпел вьетнамский народ. Однако музей войны представляет собой выставку фотографий разных свидетелей войны, да горстку американской техники во дворе. Отдельно может быть заслуживают внимания макеты казематов, но при ближайшем рассмотрении они выполнены еще хуже, чем копия чума северных народностей, в родном краеведческом музее Новикова-Даурского.

Еще пару кругов по кварталам Хошимина, и мы опять в отеле. Освежились, ах, да, надо же купить тур на завтра. Поедем-ка на улицу турагентств, тем более, вчера нам сунули бумажку с интересными предложениями. Проходим кафешку с Фо, и нас прямо затягивают в турфирму, другую, но точно такую же. Тур на 1 день в дельту реки Меконг. С 9 до 17 часов. Туда входит: автобус до городка Ми Тхо, большая лодка, на которой мы поедем по трем островам, маленькая лодка для прогулки по джунглям, обед, проба дикого меда, кокосовых конфет, тропических фруктов, англоязычный гид. Все это за 7 долларов или 140 тысяч донгов. Еще по бутылочке воды дали с логотипом фирмы. Потрясно. Вот почему гиды конской фирмы боятся, что у них уведут денег, хотя они и так не мокнут. Первая самая красивая горка – мультислайд, она уже как символ водного парка. Там я даже умудрился снять видео водонепроницаемой камерой. Забавно получилось.

А дальше пошли трубы, горки, вихри и прочие интересные штуки, куда было страшно залазить на высоте 9 этажа, потом жутко катиться по темным 50-метровым трубам и приятно вспомнить после буханья в бассейн. Сходили также на пляж, который все гиды расхваливают, как уникальное место, где песок поет под ногами. Обычный мелкодисперсный силикат, может он и поет при меньшей влажности, но в этот день даже скрипеть не хотел, ни сухой, ни мокрый. Побултыхались 5 минут, пофотались на пляже и еще через пару аттракционов пошли в сторону канатки. В общем, неплохо время провели. Парк довольно любопытный, первый раз очень впечатляет, но второй раз я бы сюда поехал только после большущего перерыва.

У канатки нас ждала толпа, человек в 300, а как же, 18-00, все хотят домой на материк. Лишь немногие живут на острове, в отеле. Но это, по-моему, еще хуже чем в Фанранге. Пока на берег выберешься, пока обратно, нееее, лучше в городе жить. Пока ждали очереди, успели прокатиться на карусельке. Обратно ехали уже в темноте, красиво светились опоры канатки, и сильно задувал ветер, чуть качало. Но система рассчитана и на большие нагрузки, поэтому было даже не страшно. На станции поймали такси, и вот мы уже в отеле. Помылись, я обнаружил, что плечи мои почти зажили, это стоило отметить. А пойдем опять в Ganesh!

Так и сделали, поели вкусной еды, прогулялись по городу, посидели на набережной, по вечерам там были здоровые волны и шумный прибой, вода разбивается на миллиарды мелких брызг, которые висят в воздухе, очень приятное ощущение, сидеть на берегу и вдыхать этот туман. На обратной дороге нас затянул в гости владелец винного бара Патрик, эх, где же мы были вчера, такая новогодняя вечеринка на всю ночь, всего за 650 тысяч. А сегодня вечером надо было уезжать в домашний отель, ничего не поделаешь. В другой раз, товарищ.

Забукали машину на вечер, нам сказали, что это будет такси до отеля, всего за 500 тысяч. Однако потом выяснилось, что нас неправильно поняли, и это трансфер в аэропорт. Ладно, решайте проблему! Еще пара звонков, и порядок. Микроавтобус до Фанранга за те же 500 тысяч. Уфф. До нового года оставалось 5 часов.

Домчались за 3 часа, по пути подхватив пару пассажиров, хорошо у них развит транспорт все-таки. По дороге нам встретился десяток больших автобусов из Сайгона и без счета таких же частных такси как наше. В отеле было по-новогоднему пусто и уныло, все куда-то делись. Оказывается народ встречал весну в столовой — ресторане. Мы посидели для приличия минут 5 и пошли за нормальной едой, к знакомому товарищу через дорогу. Нас радушно встретил хозяин небольшой придорожной закусочной, в желтой каске, он уже полгода переориентировался на кормление русских туристов морепродуктами. Мы заказали креветок, лапши с морепродуктами, он нам подарил арбуз, и загруженные едой мы пошли к бассейну, праздновать приход 2013 года.

Рассказывать особо нечего. Освещаемые светом луны, утопая в нежном бризе, под бакарди со льдом и лаймом, закусывая все это свежими огромными креветками, и общаясь на темы перспектив развития туризма в ЮВА регионе, мы и не заметили, как подкрался 2013. Тут же решено было плюхнуться в бассейн, а как же, когда еще такой случай представится. С новым годом, сказали мы друзьям и родным по скайпу, у нас тут похолодало до +24. В ответ раздалось что-то не разборчивое с окончанием –ять.

На утро отвалявшись до 11, собрав вещи и выписавшись из номера к 12 съездили в город, купили пару больших вкусных питахай, некоторые знакомые перли целый ящик этого добра, боже. В принципе все, короткая поездка до аэропорта, чек, сэйфети контрол, переодевание в теплую одежку и 7 часов над Китаем в боинге. Привет, Россия! Здравствуй, дедушка Мороз, так тебя…

 Итоги: потрачено на двоих, на путевку 1700 долларов, расходы на остальное, а мы старались как могли – 1000 долларов. Страна понравилась. Дай бог ей развиваться, но оставаться такой же открытой, дружелюбной и не агрессивной, по отношению к иноземцам. Обязательно, при первой возможности, надо посетить север Вьетнама. Может быть, устроить тур на велосипеде, посмотрим.

Три пакса и крылатый конь. Начало 

Фотоотчет о поездке во Вьетнам

Оставить комментарий